Кабель для мониторов студийных


Полный гайд по аудиокабелям для домашних студий звукозаписи

Когда так много внимания уделяется самому новому и лучшему оборудованию…

Например…

Конденсаторным микрофонам или студийным мониторам…

Легко упустить из виду менее гламурные аспекты студии…

Как, например, кабели.

Потому что когда всё подключено и работает должным образом…

Вы забываете, что кабели вообще существуют. И так и должно быть.

Однако…

Чтобы достичь этого, требуется ГОРАЗДО больше знаний, чем некоторые могли бы подумать.

Поэтому в сегодняшнем посте, который я назвал “Полный гайд по аудиокабелям для домашних студий звукозаписи”…

Я собрал всё, что нужно знать по этой теме.

Если вы пока ничего не знаете о кабелях, к концу поста узнаете.

Начнём…

Аналоговый и цифровой сигнал

Первый вопрос каждого новичка:

В чём разница между аналоговыми и цифровыми кабелями?

Вкратце…

Чтобы узнать подробности о цифровом звуке, почитайте этот пост. А пока сосредоточим внимание на аналоговом звуке.

Далее…

Основы аналоговых кабелей

В студиях звукозаписи есть 2 типа аналоговых кабелей:

…которые мы используем для передачи 3 уровней аудиосигнала:

Линейный уровень — это стандартный уровень сигнала, использующийся в профессиональном оборудовании. Поэтому сигналы микрофонного/инструментального уровней усиливаются до линейного уровня перед вхождением в цепочку сигналов.

Сигналы инструментального уровня, идущие из электрогитары или бас-гитары, идут через стандартный гитарный кабель, а затем усиливаются до линейного уровня через директ-бокс.

Сигналы микрофонного уровня, что логично, идут от микрофонов по микрофонному кабелю, а затем усиливаются до линейного уровня в предусилителе.

Чтобы больше узнать о микрофонных кабелях, почитайте этот пост:

Далее…

Балансные и небалансные кабели

Следующий вопрос, который задают практически все новички:

В чём разница между балансными и небалансными кабелями?

Если говорить о характеристиках:

Балансные кабели относительно неуязвимы к шуму помех от, например, радиочастот, электронного оборудования и т. д. Поэтому это стандартный кабеля среди профессионалов.

Говоря о конструкции:

В БАЛАНСНЫХ кабелях — 3 провода:

  1. Сигнальный (+)
  2. Сигнальный (-)
  3. Заземлитель

В небалансных — только 2 провода:

Третий провод — как раз то, что подавляет шумы на балансном кабеле. Далее в посте я объясню, как это работает. Пока продолжим разбирать основы.

Далее…

Аналоговые коннекторы

На каждом конце балансного аналогового кабеля вы найдёте 1 из 3 коннекторов:

В каждом из этих коннекторов есть 3 точки контакта, передающие сигналы с плюсового, минусового и заземляющего проводов, о которых я говорил раньше.

В небалансных кабелях обычно используется один коннектор, как, например, TS-коннектор, обычно встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.

Далее…

TRS- и TS-коннекторы

Третий вопрос, который обычно задают:

В чём разница между коннекторами TRS и TS?

Как вы можете видеть на картинке, TRS-коннекторы имеют 3 точки контакта, а TS-коннекторы — только 2.

Дополнительная третья точка контакта на TRS-коннекторы позволяет передавать балансный сигнал.

Балансная схема TRS:

Небалансная схема TS:

Далее…

Как балансные кабели подавляют шум

Ранее я обещал вам рассказать о том, как это работает.

Вот объяснение:

Когда звук попадает в балансный кабель…

Плюсовой и минусовой провода получают идентичный сигнал…

С одной лишь разницей: полярность минусового провода ИНВЕРТИРОВАНА.

По мере прохождения сигналов по кабелю, ОБА провода собирают шумы, так же, как и небалансные кабели, однако…

Прежде чем соединиться на другом конце кабеля, полярность минусового провода возвращается в первоначальное положение и снова становится идентичной плюсовому сигналу.

Шумы на ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ полярностях подавляют друг друга, оставляя изначальный сигнал свободным от помех.

Просто гениально.

Далее…

Преобразование небалансного сигнала в балансный

Сейчас вы, наверно, интересуетесь:

Если небалансные кабели более шумные, зачем вообще их использовать?

Ответ таков…

Из-за конструкции электрогитар и других инструментов, не всегда представляется возможным сразу получать балансный сигнал.

Но МОЖНО преобразовать его, если нужно. Например, поскольку гитарные кабели длиннее 6 м начинают сильно шуметь…

Директ-бокс (DI box, прямое подключение) обычно используется для преобразования небалансного гитарного сигнала в балансный микрофонный…

Который затем можно передавать на десятки метров обычным микрофонным XLR-кабелем.

Далее…

Балансный МОНО и небалансный СТЕРЕО

Часто люди впадают в ступор, когда впервые замечают…

Что TRS-коннекторы на балансных кабелях…

Те же самые, что и на наушниках.

И встаёт вопрос:

Как это возможно, что один из них — моно, а другой — стерео?

Ответ таков: СТЕРЕОкабели для наушников — небалансные.

В отличие от балансных МОНО-кабелей, где есть плюсовой провод, минусовой провод и заземление…

Схема стереокабеля для наушников такая:

Всё ясно? Отлично.

Теперь, когда мы разобрались с аналоговыми кабелями, давайте перейдём ко второй части поста…

Тема которой…

ЦИФРОВЫЕ кабели

Хорошая новость о микрофонных кабелях: в отличие от аналоговых, вам не обязательно разбираться в том, как они работают, чтобы ими пользоваться.

Плохая новость: их существует ОГРОМНОЕ МНОЖЕСТВО, и они постоянно заменяются новыми по мере развития технологий.

Вот о каких кабелях вам нужно знать:

1. Три интерфейсных кабеля

Один цифровой кабель, который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в каждой студии, — это…

Тот, который соединяет аудиоинтерфейс с компьютером.

Абсолютно точно это один из трёх:

  1. USB — стандартный для бюджетных интерфейсов, самый медленный из трёх, но всё равно подходящий для домашних студий.
  2. Firewire — обычно встречается на более дорогих интерфейсах, но значительно быстрее, чем USB.
  3. Thunderbolt — встречается на самых новых продвинутых интерфейсах, с невероятной скоростью передачи данных, ранее встречавшейся только на встроенных интерфейсах PCI-e.

Вскоре мы наверняка увидим интерфейсы на USB 3.0, который сравним по скорости с Thunderbolt.

Далее…

2. MIDI-кабели

Обычно использующиеся электронными музыкантами…

MIDI-кабели передают данные между электронными инструментами и цифровыми устройствами…

Используя интерфейс, известный как MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов)…

Который позволяет передавать различную музыкальную информацию, включая ноты и темп.

В домашних студиях эти кабели обычно соединяют синтезатор/MIDI-контроллер с MIDI-интерфейсом, подключенным к компьютеру, и позволяют контролировать виртуальные инструменты, минуя ЦЗРС.

В наши дни MIDI-кабели встречаются не так часто, поскольку USB-кабели позволяют передавать данные MIDI напрямую в компьютер.

Далее…

3. Оптоволоконные кабели

Передавая информацию серией световых импульсов…

Оптоволоконные кабели (световодные кабели) могут передавать несколько каналов цифрового звука через один кабель.

Существует 2 стандартных сигнала:

ADAT обычно используется в студиях для передачи всех 8 каналов многоканального предусилителя микрофонов в аудиоинтерфейс.

S/PDIF обычно используется для вывода стереосигнала с аудиоинтерфейса на внешнее устройство, например, недорогие мониторы.

Далее…

4. Кабели BNC

Идентичные коаксиальным кабелям, использующимся для подключения кабельного телевидения…

Но с другим названием и целями…

Кабели BNC используются для синхронизации внутренних часов цифровых устройств при подключении двух и более устройств.

Без них цифровые устройства не могут правильно синхронизироваться, что приводит к невыровненным сэмплам и раздражающим щелчкам и хлопкам.

Хотя простые студии редко используют BNC-кабели, они часто требуются большим студиям со сложным путём прохождения сигнала.

Далее…

5. Кабели AES/EBU

Самые странные из всех студийных кабелей…

Кабели AES/EBU используют коннекторы XLR, как на аналоговых микрофонных кабелях…

Для передачи цифрового сигнала S/PDIF.

Их редко можно встретить среди бюджетного оборудования для звукозаписи, но они часто используются в самых крутых интерфейсах и другом оборудовании.

Немногие знают, что…

Термин “AES/EBU” на самом деле обозначает сигнал (НЕ кабель), который может работать с различными коннекторами, например:

Но поскольку XLR — самый популярный вариант, мы ассоциируем с этим названием именно их.

Как вы можете понять, их легко можно спутать с микрофонными кабелями… так что не забудьте пометить, где какой, если будете их использовать.

Далее…

6. Кабели Cat5e

Такие же кабели, как и в домашних телефонах…

Кабели Cat5e отлично подходят и для студий…

Потому что могут ОДНОВРЕМЕННО быть источником питания и передавать несколько каналов цифрового звука…

А также их можно использовать на БОЛЬШИХ РАССТОЯНИЯХ с очень НИЗКИМИ ЗАДЕРЖКАМИ.

Благодаря этой комбинации характеристик эти кабели прекрасно подходят для навороченных систем распределения наушников.

Некоторые особо продвинутые системы даже могут передавать до 40 звуковых каналов одним кабелем Cat5e!

Далее…

Кабели питания

Теперь, когда мы разобрали и аналоговые, и цифровые кабели…

Остались только кабели питания.

В профессиональной аудиоаппаратуре хорошо то, что можно использовать один тип кабеля для практически любых устройств.

Известный как IEC C13 (или сокращённо IEC), этот кабель используется практически со всеми устройствами от компьютеров до студийных мониторов и устройств, монтируемых в стойки.

Со временем в студиях накапливается большое их количество, так что если вы вдруг один потеряете, то наверняка найдёте запасной.

Далее…

Организация кабелей

Мы приближаемся к концу, и последняя тема, о которой я вам хотел рассказать, — организация кабелей.

Нетрудно представить, что в большинстве студий организация кабелей — это постоянная проблема.

В качестве завершения поста я дам 3 совета, чтобы упростить вам задачу:

1. Используйте мультикоры

Если ваша главная проблема — слишком много кабелей…

Мультикор может стать отличным решением…

Объединяя несколько кабелей в ОДИН.

Для домашних студий в этом есть 2 преимущества:

Во-первых, это решение позволяет значительно уменьшить беспорядок за стойкой, и становится возможным вносить изменения без распутывания паутины кабелей.

Во-вторых, вы можете переместить входы микрофонного предусилителя в любое место комнаты… и у вас становится на один повод меньше лезть за стойку.

Чтобы узнать больше о мультикорах, почитайте эту статью:

Далее…

2. Используйте держатели кабелей

Профессиональные студии посмеются над предложением использовать держатели кабелей…

Но в обычной домашней студии, когда вы каждый день закручиваете и раскручиваете ОДИН гитарный и ОДИН микрофонный кабели…

Благодаря держателям кабелей эта утомительная работа становится не такой тяжкой.

Для увеличения длины просто вытяните кабель на нужную длину, и он автоматически зафиксируется.

Для сворачивания кабеля нужно только дёрнуть за основание и он закрутится сам.

Некоторые считают, что это слишком навороченно… но многие (включая меня) их обожают.

Для домашних студий я рекомендую 3 на выбор:

Последний совет…

3. Паяйте свои кабели

В профессиональных студиях редко когда можно увидеть кабели. Причина проста…

Нарезая и паяя собственные кабели, можно подбирать кабели нужной длины для любых задач.

С другой стороны, в домашних студиях нередко можно встретить 10-метровые кабели для соединения устройств на расстоянии метра друг от друга.

Вы думаете, что паять тяжело?

По своему опыту я знаю, что это совсем не так сложно, как многие думают. Каждый может это делать, используя несколько основных устройств и немного попрактиковавшись.

Поэтому если вы заинтересованы…

Вот хорошее видео, в котором объясняется, как это сделать:

А вот список того, что вам потребуется:

Я бы не стал это советовать вообще всем, но если у вас прямые руки, то спустя несколько часов практики вам будет очень просто это делать.

Ещё одно преимущество…

Старые кабели и коннекторы, которые вы уже не используете, можно разобрать на части и несколько раз использовать заново, чтобы соответствовать запросам вашей студии.

ehomerecordingstudio.com

Подключение студийных мониторов

После покупки студийных мониторов первым делом встает вопрос об их правильном подключении. В отличие от домашней мультимедийной акустики, где балом правят стандартные 3,5 дюймовые джеки (TRS) и тюльпаны (RCA), профессиональные мониторные системы предлагают и другие стандарты коммутации.

Стоит сразу же отметить, что осуществлять подключение студийных мониторов нужно исключительно к внешнему звуковому интерфейсу, то есть – к звуковой карте. Использование мониторов с интегрированной в компьютер платой сведет на «нет» все преимущества профессиональной акустики из-за всевозможных искажений и приукрашиваний, вносимых стандартными драйверами используемой операционной системы.

Максимально чистый и прозрачный звук с нулевым уровнем шумов обеспечивает балансное подключение TRS-кабелем. Подавляющее большинство студийных мониторов обладает данным входом, важно лишь удостовериться, что на используемой аудиокарте также есть подобный разъем. Далее дело остается за малым: приобрести соответствующий кабель нужной длины в ближайшем магазине, и подключить с помощью него мониторы к звуковой карте. Производить какие-либо дополнительные настройки после подключения студийных мониторов кабелем TRS не требуется.

beatmaker.tv

Аксессуары и комплектующие для студийных приборов

1 - 20 из 219 123456 … 11>>>

Комплектующие для студийных приборов - это сопутствующие аксессуары, которые используются для работы профессиональными музыкантами. Среди широкого ассортимента представлены в наличии стойки, подставки, карты расширения, контроллеры и другие элементы управления. Далее будут описаны все особенности вспомогательных конструкций, систем. 

Студийные стойки и подставки

Специальные подставки и стойки предназначены для работы с различным оборудованием. Для студийного оборудования приобретают такие конструкции: • стойки для микрофонов; • подставки для акустических систем; • стойки для инструментов (клавишных); • подставки для микшерных пультов; • стойки для светотехники. Производители предлагают широкий ассортимент специальных, а также универсальных стоек для сценического оборудования. Предлагаемые штативы, стойки и комплектующие отличаются долговечностью и высокой надежностью. Они в полной мере соответствуют заявленным характеристикам. 

Элементы управления, контроллеры

Контроллеры с высокой интуитивностью рабочего процесса - незаменимые помощники. Студийное программное обеспечение предлагаемых инструментов имеет множество функций. Программируемые кнопки подходят для решения многих задач. При помощи элемента управления можно обрезать, проводить перестановку клипов, а также корректировать громкость звука и выполнять другие действия. Благодаря программируемым клавишам можно сократить время, требуемое на обработку музыкальных треков. 

Сумки, чехлы для студийного оборудования

Как сохранить студийное оборудование? Для транспортировки установок необходимо использовать специальные кейсы. Производители изготавливают широкий ассортимент чехлов, кейсов, предназначенных для переноски отдельных инструментов или целых комплектов студийного оборудования. Для пошива сумок, чехлов используются высокопрочные материалы, которые просто очищаются. При выборе подходящего кейса, сумки важно учитывать размеры оборудования. На нашем сайте есть специальный конструктор кейсов, который поможет подобрать кейс именно под ваше оборудование.

Карты расширения

Карты расширения используются не только профессиональными, но и начинающими музыкантами для передачи богатого звучания аналогового оборудования. Их можно применять для работы с редкими эквалайзерами, а также компрессорами, ленточными рекордерами, винтажными ревербераторами.

В нашем интернет-магазине вы можете найти следующие студийные комплектующие и аксессуары от известных брендов отличного качества по низким ценам: подставки для акустических систем и мониторов, педали с переключением активности, стойки для студийных мониторов, кофры, цифровые интерфейсы и многое другое.

www.dj-store.ru


Смотрите также